Выборы: глоссарий
Как бороться за свои права >>>  |  Полезные документы и ссылки >>>
Предвыборная агитация
13-04-2011, 15:36    /    

Предвыборная агитация
«Агитация» и «реклама» - эти два слова нередко употребляются в разговорной речи как синонимы. Однако это не одно и то же. Их смысл закреплен законом, а их элементы не могут сочетаться при определенных условиях. В наши дни агитация наиболее часто используется в предвыборный период.

Закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» определил предвыборную агитацию как деятельность, осуществляемую в период избирательной кампании, с целью побудить избирателей к голосованию за кандидата, партию или список, либо против них. Выполнить поставленные перед агитатором задачи помогают печатные, аудио- и видеоматериалы, распространяемые для массовой аудитории.

Закон разрешает проводить агитацию в специальный период времени непосредственно до Единого дня голосования. Этот период называется агитационным. За день до выборов распространение газет, листовок, показы видеороликов, трансляция аудиороликов с прямыми и косвенными призывами голосовать за кандидата или партию должна прекращаться.

Прямой призыв голосовать определенным образом может в материале или статье и не звучать. При этом мнение избирателя будет формироваться в нужном направлении. Так, например, закон относит к разряду предвыборной агитации выражение предпочтения определенному кандидату или избирательному объединению, описание возможных последствий избрания или неизбрания кандидата, распространение информации о деятельности кандидата. В числе прочего предвыборной агитацией признается и любая деятельность, так или иначе способствующая формированию у избирателей положительного или отрицательного мнения о кандидате или партии. К примеру, конкурс плакатов в Интернете или массовая акция помощи инвалидам со стороны представителей политической партии также может быть признана агитацией. Интересно, что под это определение не подпадают опросы общественного мнения, как бы прямо или косвенно они ни формировали отношение к определенным политическим силам.

К агитации в сети Интернет суды относятся пока таким же образом, как и к печатным материалам. В ближайшее время ситуация может измениться: правозащитные организации и законодатели обсуждают возможность расширения закона нормами, ограничивающими возможность распространения предвыборной агитации во всемирной паутине.

Далеко не вся распространяемая информация о кандидатах и партиях является правдивой. К сожалению, федеральный закон не обязывает публиковать только правду, не дает четкого определения незаконной предвыборной агитации и не предусматривает жесткого наказания за ее распространение. Этим отчасти обосновывается большое количество подложных листовок, материалов, содержащих непроверенную или заведомо ложную информацию, появившихся в последнее время. Эксперты-аналитики сообщают о всплеске «чернухи» (незаконной агитации), выявленной в ходе предвыборной кампании накануне 13 марта. До этого подобные явления массово наблюдались только в 1990-е годы. Члены Центральной избирательной комиссии и эксперты правозащитных организаций в курсе этой проблемы и работают над предложениями в адрес законодателей.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме: