СМИ о "Гражданском контроле"

Людмила Алексеева о СПЧ: «Склоки, интриги, истерики»

Глава Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева объявила об окончательном выходе из президентского Совета по развитию гражданского общества и правам человека, не желая участвовать в склоках и интригах.

Напомним, что вокруг новой процедуры формирования президентского Совета уже разгорелось множество скандалов. «Трибуна Общественной Палаты» уже писала про голодовку правозащитника Александра Брода, который выступал против нынешней процедуры ротации членов Совета. Председатель ассоциации автовладельцев Юрий Шулипа, который не попал во второй тур выборов новых членов в Совет по правам человека, подал иск в суд к главе СПЧ Михаилу Федотову. Член Общественной палаты РФ Денис Дворников отказался участвовать во втором туре выборов кандидатов в Совет из-за подозрения в неправильном подсчёте голосов через Интернет.

Новая процедура формирования СПЧ была предложена Администрацией президента в конце июня. Согласно новому методу, своего кандидата может выдвинуть любая общественная организация, а голосование по кандидатурам будет проведено в Интернете. Не согласившись с новыми правилами, ряд правозащитников, в числе которых была и Алексеева, написали заявление об уходе. Позднее правозащитница не исключила, что может остаться в СПЧ. Однако окончательное решение о свой дальнейшей судьбе она собиралась принять после того, как увидит окончательный список обновленного состава Совета — напоминает хронику развития событий «РИА Новости».

«Трибуна» будет следить за развитием событий.

«Трибуна Общественной Палаты» попросила экспертов прокомментировать ситуацию, сложившуюся вокруг СПЧ, и уход Людмилы Алексеевой из Президентского Совета:
Людмила Алексеева, председатель Московской Хельсинкской группы, правозащитник:

— После выхода из СПЧ я буду заниматься тем же, чем и занималась — я председатель Московской Хельсинкской группы, и, в связи с этим, у меня много работы.

Этот был четвёртый раз с моим участием, когда Совет должен был формироваться. Раньше Президент полностью формировал Совет — приглашал конкретных людей, и если человек соглашался, то издавал Указ о назначении члена Совета по развитию гражданского общества и правам человека. Да, это была недемократическая процедура, но ведь это Президентский Совет, в конечном итоге всё равно кандидатуры выбирает президент.

Всё было нормально — человек соглашался или не соглашался, не было никаких скандалов и обсуждений.

В этот раз придумали якобы демократический способ формирования Совета. На самом же деле — это склоки, интриги и истерики. Происходит наглый, беззастенчивый мухлёж по Интернету: люди поддерживают одного кандидата, но голоса поддержки автоматически оказываются у другого кандидата — по-видимому, чьего-то фаворита, но я не знаю, чьего.

Кто играет в эти мерзкие игры, я не знаю! Я в них участвовать не хочу!
Георгий Фёдоров, член Общественной палаты РФ, президент Центра социальных и политических исследований («Аспект»):

— Что значит «Людмила Алексеева сейчас ушла из СПЧ»? Она уже несколько месяцев назад, в июне, заявляла о своем уходе, потом она вернулась, сейчас она опять ушла. Давно надо было уходить! А чтобы не было такого, что она через месяц вернётся, нужно полностью расформировывать СПЧ и набрать новый Совет из людей, не склонных к интригам.

Я считаю, что политические интриги и безобразия, которые сотрясают Совет по правам человека, разгорелись, в том числе, с подачи Алексеевой. И Брод голодал не просто так, не потому что ему просто захотелось.

У меня есть вопросы к процедуре отбора новых членов СПЧ: мне непонятно, что такое «рабочая группа», которая допускает в Интернет кандидатов? Почему люди, которые находятся в СПЧ, выступают в виде отборочной комиссии?

Я считаю, что процедура отбора должна быть другой: любой правозащитник может выставить свою кандидатуру на голосование, и люди напрямую должны проголосовать за тех, кого они хотели бы видеть в Совете по правам человека, а Президент уже потом отбирает окончательные кандидатуры, т.к. это всё-таки Совет при президенте.
Александр Брод, правозащитник, директор Московского бюро по правам человека:

— Мне казалось, что Людмила Алексеева вышла из Совета ещё в июне, по крайней мере, она об этом заявляла. Тем не менее, она играла решающую роль в рабочей группе, когда в конце августа отбирали новых кандидатов в СПЧ. Тогда оказалось, что она не вышла, и это было только заявление. Я не уверен, что и сейчас Людмила Алексеева окончательно вышла из Совета, что это не пиар-ход и заявление: «Я ухожу. Расхлёбывайте сами».

Людмила Алексеева спровоцировала очень нездоровую ситуацию в СПЧ: десятки разгневанных людей, акции протеста, выступления в СМИ, иски общественников Федотову. Возможно, ситуация, которая сложилась, пойдёт на пользу — стали больше говорить о Совете, о процедурах формирования, оценивать эффективность деятельности, стали больше говорить о правах человека.

К сожалению, до сих пор Совет не прореагировал на наши акции протеста — не было ни одного официального ответа. Это показывает, что Совет в данной ситуации не работоспособен. Завтра состоится заседание рабочей группы в СПЧ, на котором будет обсуждаться ход Интернет-голосования, которое тоже вызывает массу вопросов и нареканий.

Когда я объявлял голодовку, я не ставил своей целью бороться с конкретными людьми в СПЧ, в том числе и с Алексеевой. Я выступал против неправовых мер и действий по формированию Совета. Алексеева может говорить что угодно, находить причины, но я считаю, что она просто не может признать свою роль во всей этой ситуации и пытается выйти сухой из воды, показывая, что она тут ни при чём. Я и мои коллеги с этим не согласны.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


> Все новости ГК   |   > Все новости ГК в регионах   |   > Все новости СМИ о ГК

Другие новости по теме: