СМИ о "Гражданском контроле"

Брод vs Алексеева: голодовка или истерика?
3-09-2012, 20:36    /    Рublicpost.ru

Брод vs Алексеева: голодовка или истерика?
Член Общественной палаты Александр Брод, не попавший в новый состав президентского Совета по правам человека, объявил голодовку. В интервью PublicPost он объяснил, что не согласен с тем, как прошел подбор кандидатов на вакантные места. По мнению Брода, СПЧ давно превратился в аналог "брежневского политбюро", а решения в Совете принимаются келейно, "кланом Алексеевой". Людмила Алексеева заявление Брода считает "истерикой и бурей в стакане воды".
Александр Брод, член Общественной палаты, директор Московского бюро по правам человека

Что заставило вас пойти на такой шаг?

Я и еще десятки людей до сих пор не получили мотивированного отказа при отклонении кандидатур. Когда началось интернет-обсуждение, выяснилось, что много людей оказалось за бортом. Мне до сих пор непонятно, о чем думает Федотов (Михаил Федотов, глава СПЧ — PublicPost) и члены Совета, почему они так просто бортанули гражданских активистов? Это нечестно, такие грязные выборы дискредитируют сам Совет по правам человека. Чтобы привлечь внимание к проблеме, я и решил пойти на эту крайнюю меру. Отбор кандидатов должен быть проведен заново, открыто и объективно, с участием всех членов Совета и независимых экспертов, а не келейно. Я этого требую.

Что значит "келейно"?

Отбором занимались два человека — Алексеева (Людмила Алексеева, глава Московской Хельсинкской группы — PublicPost) и Пустынцев (Борис Пустынцев — председатель правозащитной организации "Гражданский контроль" — PublicPost). Они отбирали, кто им нравится, а кто нет. Это что, брежневское политбюро, когда сидят люди и боятся нового поколения? В стране масса проблем — коррупция, кризис правосудия, социальных проектов, — поэтому Совет должен быть сильным и состоять из разных представителей, а не только из клана Алексеевой.

То есть вы отстаиваете не только свою позицию?

Мною движет не моя личная обида. Я выражаю интересы людей, которых оскорбили, необоснованно недопустили до интернет-голосования. Кто достоин войти в список кандидатов, должны определять сами граждане. А здесь создали фильтр из двух-трех человек, которые решают за всю страну.

Почему в качестве протеста была принята такая крайняя мера, как голодовка?

Потому что все остальные меры были уже использованы. Писали запросы — их игнорировали, писали жалобы — были отписки. Кстати, некоторые отказники даже хотят обжаловать решение рабочей группы в судебной инстанции. Я считаю, что это их право. К сожалению, нам, правозащитникам, приходится бороться с правозащитниками, которые взяли на себя смелость решать будущее правозащитного движения. Вместо того, чтобы бороться с бюрократами и коррупционерами, мы тратим силы на все это. Может быть, мой шаг послужит поводом для того, чтобы подумать о кризисе российской правозащиты.

Федотов уже заявил, что не может отменить решение рабочей группы, так как оно принято коллегиально.

Федотов не может говорить за всех. Пусть он соберет Совет, и все его представители выскажут свое отношение к ситуации.

Ранее вы сказали, что среди кандидатов в Совет были те, кого рабочая группа протащила "за красивые глаза", а многие профессионалы остались за бортом. Кого вы имели в виду?

Я просто в недоумении, почему за бортом остался адвокат Жеребенков, который выступал против пыток в СИЗО и притеснений бизнесменов. Он грамотный профессионал, до сих пор не получил ответа, почему его кандидатуре было отказано. Прекрасный социолог Ольга Крыштановская осталась за бортом. Председатель движения "Офицеры России" Цветков вообще говорит о подлоге, потому что он направлял документ о согласии на доступ к своим личным данным, а ему сказали, что документ утерян, нашли его только потом. Это настоящий подлог, говорящий о нежелании видеть в Совете новых людей.

Будете отстаивать свою позицию до конца?

Да. Моё основное требование — пересмотр решения и открытые, честные выборы. Сейчас я стою в Общественной палате. В руках у меня два плаката: "За честные выборы в СПЧ" и "Против политбюро в СПЧ". В Общественной палате я и буду голодать.


Людмила Алексеева голодовкой Брода была искренне удивлена. Обвинения в келейности также вызвали у нее недоумение.
Людмила Алексеева, глава Московской Хельсинкской группы

Очень странная история. Зачем такие сильные средства против такой необязательной в жизни вещи? Стоит ли объявлять голодовку из-за того, что тебя не включили в Совет? Во-первых, президент может его включить и без наших рекомендаций. Во-вторых, Брод до сих пор не был членом Совета и прекрасно жил. Для чего ему так необходимо туда попасть? Он работает в Общественной палате, активно работает... Я не понимаю этого.

Я не люблю, когда люди голодают, по-моему, это тяжелый для каждого человека способ доказывать свою правоту. Понимаю, когда голодают из-за того, что лишают свободы, или протестуя против несправедливого судебного решения, когда унижают или решают средств к существованию, жилья... А тут...

Сам Брод утверждает, что протестует против "келейности" в Совете. Якобы вы и Пустынцев отбирали только тех, кто вам нравился...

Это неправда. Отбирала кандидатуры рабочая группа, присутствовали четыре человека из администрации президента, которые активно участвовали в процессе. Хотя голосовали и согласовывали свои позиции только члены рабочей группы. Нас было 6 человек.

А потом, даже если и келейно. Я в этом Совете 10 лет. Ничего удивительного, если люди, которые давно в Совете, имеют право решать, кому там быть дальше. А не те, кто почему-то решил там быть. Я же не вмешиваюсь в работу Общественной палаты. Это странно! В ПЕН-клуб кто принимает? Члены ПЕН-клуба. В Московскую Хельсинкскую группу кто принимает? Члены МХГ. Каждый делает свое дело, не устраивая из этого вече. Не потому, что это секретно, а потому, что иначе работать нельзя. По-моему, всё это просто истерика и буря в стакане воды.

Михаил Федотов, глава президентского Совета по правам человека

Я бы сам не прочь объявить голодовку, но пока не вижу достойного повода. Решение рабочей группы я отменить не могу. Оно принято консенсусом и коллегиально. Я как председатель Совета присоединился к консенсусу. Тем более я сейчас в больнице и в последнем заседании рабочей группы участвовал дистанционно, только по телефону. Я знаю Александра Семеновича как человека очень серьезного, как члена Общественной палаты. Я несколько шокирован его реакцией.
Григорий Мельконьянц, заместитель исполнительного директора Ассоциации по защите прав избирателей "Голос"

Помню, как Брод был отряжен на защиту самых честных в мире российских выборов, даже клон "Голоса" для этого создал — ассоциацию "Гражданский контроль".

А теперь он наконец-то нашел самые нечестные выборы. Сегодня даже пришел в Общественную палату с раскладушкой и с плакатом, призывающим к экстренному созыву Совета по правам человека при президенте. Клоун, которого теперь отрядили начать кампанию по окончательной дискредитации Совета. Так низко он в своей карьере еще, по-моему, не опускался.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


> Все новости ГК   |   > Все новости ГК в регионах   |   > Все новости СМИ о ГК

Другие новости по теме: