Взгляд эксперта на предвыборную кампания Навального после отпуска: унылые тона и штампы
12-08-2013, 13:59    /    

Директор Института Глобализации и Социальных Движений Борис Кагарлицкий пропустил старт предвыборной кампании, находясь в отпуске, и вернулся к разгару. О своих впечатлениях он поделился с ассоциацией «Гражданский Контроль».

«Вернувшись из отпуска, обнаруживаю, что привычный выход из метро оккупирован сторонниками Навального, ту же картину застаю и по дороге на работу. Агитационные плакаты не слишком разнообразны и почему-то сделаны в довольно унылых тонах, а потому всё это быстро приедается, уже на третий день я перестал бы их замечать, если бы не активисты, упорно пытающиеся всучить мне раз за разом одни и те же материалы», отмечает политолог.

Он делится наблюдением о том, что листовка, которую ему дают в руки, дословно повторяет надписи на стенде, а программа кандидата состоит из набора общелиберальных штампов. «Власть «как сервис», надо развивать предпринимательство, всё должно быть прозрачно и так далее. Эти формулы можно применить в любом городе, на любых выборах и даже в любом государстве. Если забыть про обещание начать перемены в стране с перемен в Москве, то человек, незнакомый со спецификой нашей политической жизни, ни за что не догадался бы, что речь идет именно о выборах мэра российской столицы – о специфических проблемах города, заботах и интересах москвичей, о способах развития именно местной экономики и социальной сферы ничего не сказано», анализирует эксперт.

Впрочем, иронизирует он, социальной сферы, если судить по агитационным материалам, вообще не существует. «Так что на вопрос как собирается команда Навального управлять городом, внятного ответа я не получил. Хотя вообще-то можно догадаться – никак. Выборы мэра просто повод для ведения политической кампании, смысл которой предельно ясен – закрепить репутацию Навального как единоличного лидера оппозиции», считает Кагарлицкий и добавляет: « Чтобы потом можно было повторять: «Если не Навальный, то кто?»

Не смотря на данные официальных сухих опросов, живые наблюдения, как правило, более ценны. По словам директора ИГСО публика не испытывает большого энтузиазма, по крайней мере – пока, да и сами агитаторы начинают скучать. ««Ну, возьмите газету, - зазывает один из них. - В неё же потом что-нибудь можно будет завернуть!», рассказал специально для «ГК» о представителях штаба кандидата в мэры Москвы эксперт.

Напомним, что за Врио мэра Москвы Собянина на сентябрьских выборах готовы проголосовать 55% москвичей, за оппозиционера Навального — 9%, гласят данные последнего опроса ВЦИОМ. Эксперты отмечают: хотя рейтинг Навального растет, чтобы составить Собянину серьезную конкуренцию, ему нужен качественный скачок и привлечение на свою сторону конформистски настроенных избирателей. Пока же рейтинг Навального упирается в потолок 25%, что даже ниже, чем у яблочника Сергея Митрохина, вероятности проголосовать за которого не исключают 31% москвичей.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


Другие новости по теме: